МОАУ "СОШ №41"
город Оренбург
  • О школе

    муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя  общеобразовательная школа №41" (МОАУ "СОШ №41)

    муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №41» (МОАУ "СОШ №41")

    Режим работы образовательного учреждения

    Понедельник – суббота  8.30-17.00

    Продолжительность учебной недели:  

    5-дневная для  1-6 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;

    6-дневная для 7-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;

    6-дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;

    Обучение осуществляется в 1 смену.

    История школы

    Школа № 41 ведет свое начало от 15-го начального женского училища. Школа разместилась в бывшем доме купца Ф.И. Абрюкина. Имеет статус выявленного объекта культурного наследия регионального уровня. В 1919г. 15-е женское училище было преобразовано в трудовую школу №32 первой ступени. До 1922 года школа оставалась женской, а с осени 1922 года стала смешанной – совместное обучение мальчиков и девочек.

    В 1924 году при школе организован пионерский отряд. В 1926 году в принадлежащем школе старом здании были открыты учебные мастерские по трудовой подготовке.

    В начале 1930-х годов Советским правительством был намечен курс на переход ко всеобщему обязательному 7-летнему образованию. С 1935-36 учебного года школа № 32 стала семилетней и относилась к Кагановическому РОНО г. Оренбурга (с 1938 г. – г. Чкалова). В школе были оборудованы кабинеты физики и химии, спортзал, открыта библиотека.

    В 1939/40 учебном году школа из 7-летней преобразована в среднюю с числом классов-комплексов – 35. В школе было 4 восьмых, 4 девятых, 4 десятых класса.

    В начале Великой Отечественной войны, летом 1941г., помещение школы передано было в ведение наркомата обороны. Школа была переведена во в 2-ю смену в здание школы № 37 по улице Советской, 111. В школе обучались также дети эвакуированные из прифронтовой зоны, среди них известный поэт, драматург и сценарист Ю.С. Энтин.

              В начале 1943-44 уч. года в школах страны ввели раздельное обучение (только в крупных городах, в т.ч. и в г.Чкалове). Нашей школе вернули освободившееся здание на углу ул. Пролетарской и ул. Григорьевской. С этого момента она стала средней мужской школой № 39. Здание школы № 32 осталось за женской неполной средней школой по ул. Советская, 111.

    В соответствии с указаниями ОблОНО в августе 1947г. мужская средняя школа № 39 реорганизована в 7-ми летнюю мужскую школу № 41. 

    В конце 40-х – начале 50-х гг. школа №41 была известна своим школьным хором, учитель музыки и пения Малый Павел Петрович – Оренбургский композитор.

                В 1964-65 уч.г. школа № 41 реорганизована в 8-летнюю.

                В 1998 году  школа стала средней общеобразовательной школой.

    Школа размещается в бывшем доме купца Ф.И. Абрюкина. Имеет статус выявленного объекта культурного наследия регионального уровня: «Дом Ф.И. Абрюкина. Кирпичный стиль».

    Образование и формы обучения

    В настоящее время (2022-2023 учебный год) в МОАУ «СОШ № 41» обучается 308  обучающихся.
    Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
    МОАУ «СОШ№41» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

    Начального общего образования (2022 — 2023 учебный год)

    За счет ассигнований федерального бюджета: 0
    За счет ассигнований бюджета субъектов РФ:  141 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований местных бюджетов: 0

    Основного общего образования (2022 — 2023 учебный год)

    За счет ассигнований федерального бюджета: 0
    За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 165  (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований местных бюджетов: 0

    Среднего общего образования (2022 — 2023 учебный год)

    За счет ассигнований федерального бюджета: 0
    За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: 2  (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований местных бюджетов: 0

    Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Обучение ориентировано:
    для I-IV классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования;
    для V-IX классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования;
    для X-XI классов на 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
    Обучение осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie