МОАУ "СОШ №41"
город Оренбург
  • Методический совет

    Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ОУ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий.

    3.  Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива ОУ.

    4. Распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны.

    5.  Создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    6. Проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    7. Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    8. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно¬исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
    2. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
    3. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы.
    4. Участие в аттестации педагогов.
    5. Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
    6. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
    7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
    8. Организация взаимодействия с другими учебными организациями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
    9. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

      Содержание работы органа управления

      1. Оценка и экспертиза деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по атетстации учителей, представление к званиям, наградам и другим поощрениям.
      2.  Участие в разработке вариативной части учебных планов.
      3.  Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации.
      4. Рассмотрение и оценка рабочих программ по изученным предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения уствоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
      5. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
      6.   Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
      7.   Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
      8.   Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
      9.   Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся .
      10.  Организация и проведение педагогических эксперементов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
      11. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
      12. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в выщкстоящих инстанциях.
      13. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттетстации выпускников основной ОУ (традиционная форма).
      14. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
      15.  Обобщение ии распротсранение передового педагогического опыта.

      Состав органа управления

      Кургаева Галина Ивановна.
      Директор, учитель географии
      География
      Карманова Анастасия Юрьевна.
      учитель иностранных языков, преподаватель допобразования
      Иностранный язык
      Шагартаева Алтнай Танештековна.
      заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания
      История, Обществознание
      Андреева Нина Андреевна.
      заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии и химии
      Биология, Изобразительное искусство, Химия
      Воробьева Наталья Николаевна.
      учитель
      Алгебра, Геометрия
      Жумашева Жанна Борисовна.
      учитель начальных классов
      Русский язык, Чтение
      Мирзаева Дилноза Нуралиевна.
      учитель русского языка и литературы
      Литература, Литературное чтение, Родная литература, Русский язык
      Палаткина Наталья Александровна.
      учитель начальных классов
      Русский язык, Чтение

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie