МОАУ "СОШ №41"
город Оренбург
  • Социально-психологическая служба

    По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

    Основная цель деятельности социально – психологической службы МОУ СОШ №41 - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

    Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, специалисты Службы должны определять социально – психологические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.

    Задачи социально – психологической службы:               

    1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.

    2.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.

    3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    4.Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    5.Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

    Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных уровнях образования:

    Начальная школа

    - Определение готовности к обучению в школе

    - Обеспечение адаптации к школе

    - Развитие познавательной и учебной мотивации

    - Развитие самостоятельности и самореализации

    - Поддержка в формировании желания и «умения учиться»

    Основная школа

    - Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения

    - Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования

    - Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации

    - Формирование жизненных навыков

    - Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками

    - Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости

    Старшая школа

    - Помощь в профильной ориентации

    - Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию

    - Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости. 

    Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

    - профилактика;

    - диагностика (индивидуальная и групповая);

    - консультирование (индивидуальное и групповое);

    - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    - коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

    Страничка социального педагога

    Бугаева Наталия Владимировна

    Страничка педагога-психолога

    Цымбалова Ирина Сергеевна

    Страничка педагога-логопеда

    Воробьева Наталья Николаевна

    Служба медиации

    МОАУ "СОШ №41"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie