МОАУ "СОШ №41"
город Оренбург
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

    • о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
    •  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
    •  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
    •  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
    •  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
    •  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - кнопка вызова для инвалидов, таблички со шрифтом Брайля;
    •  о специальных условиях питания;
    •  о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
    •  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
    •  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
    •  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
    •  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
    •  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

    СПРАВКА


    С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

      • ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
      • ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

      ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

      ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


      • Социально-психолого-педагогическая служба.
      • Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
      • Школьная служба примирения (служба медиации).
      • Кабинет педагога-психолога.
      • Кабинет социального педагога.
      • Кабинет учителя-логопеда.
      • Медицинский кабинет.
      • Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
      • Материально-техническое оснащение школы.

      ОБОРУДОВАНИЕ, ПОСТАВЛЕННОЕ В ОО В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"


      • информационная табличка с текстом по системе Брайля на входе в образовательную организацию.
      • информационный круг желтый для инвалидов.
      • Пандус съемно-передвижной.
      • Поручень откидной с фиксатором в санузле.
      • Поручень опорный для раковины в санузле.
      • Мнемосхема санузла.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie