«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
- о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - кнопка вызова для инвалидов, таблички со шрифтом Брайля;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
СПРАВКА
С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
- ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Социально-психолого-педагогическая служба.
- Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
- Школьная служба примирения (служба медиации).
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет социального педагога.
- Кабинет учителя-логопеда.
- Медицинский кабинет.
- Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение школы.
ОБОРУДОВАНИЕ, ПОСТАВЛЕННОЕ В ОО В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
- информационная табличка с текстом по системе Брайля на входе в образовательную организацию.
- информационный круг желтый для инвалидов.
- Пандус съемно-передвижной.
- Поручень откидной с фиксатором в санузле.
- Поручень опорный для раковины в санузле.
- Мнемосхема санузла.