МОАУ "СОШ №41"
город Оренбург
  • Безопасность учеников

    Единая служба спасения

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности":

    123

    МУ МВД России "Оренбургское":

    8 (3532) 76-02-45

    102

    02

    МЧС:

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3532) 79-09-28

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Управление ФСБ России по Оренбургской области:

    дежурная служба

    8 (3532) 77-41-71

    Вводный текст...

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д. Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила.

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду (пищеблок, медпукт);
    • обход работниками охраны здания образовательной организации по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в образовательной организации совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;

    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Запрещается

    • Поддаваться панике;
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы:
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации;
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Помятки по вопросам пожарной безопасности

    Памятка родителям и обучающимся об ответственности за нахождение детей в вечернее и ночное время без сопровождения родителей и о необходимости соблюдения ПДД

    Ответственный за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма:

    Шевчук Пётр Матвеевич - преподаватель-организатор ОБЖ

    Приказ от 01.09.2022 № 134/1-од "О создании и организации работы добровольного объединения родителей "Родительский дорожный патруль"

    Нормативные документы

    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

    Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения"

    Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 №1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы"

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
    Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Оренбургская Госавтоинспекция информирует вас о том, что 06.01.2023 года в районе п.Каменноозерное Оренбургского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего пассажира, 2014 года рождения. 
    В результате ДТП 8-летняя девочка-пассажир от полученных травм скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи.

    С целью дальнейшего недопущения подобных случаев рекомендуем Вам обратить внимание на безопасность Ваших детей! 

    Безопасность детей-пассажиров напрямую зависит от действий или бездействий водителя. В ДТП дети травмируются значительно сильнее, чем взрослые. Поэтому взрослые должны осознавать всю ответственность за безопасность ребенка с первых минут жизни при перевозке в автомобиле.
    Уберечь маленького пассажира от травм в ДТП можно несложным действием - перевозите ребенка в детском удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу.

    Также, особое внимание просим уделить нахождению детей вблизи проезжей части и их участию в дорожном движении! Напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности.

    В условиях плохой видимости и темное время суток целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают пешехода заметнее.

    Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Помните, настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей!

    Информационные памятки

    факторы, отвлекающие внимание пешеходов
    (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);
    дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-
    113551114_11607
    );
    как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной
    мобильности
    (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall
    2113551114_6889
    );
    дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);
    как закрепить знания по безопасности дорожного движения
    (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242)
     

    Правила безопасности для пассажиров маршрутного транспорта

    Юным велосипедистам. Защити себя

    Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому Госавтоинспекция г. Оренбурга и Оренбургской области убедительно просит Вас соблюдать правила дорожного движения и напоминает вам о правилах перевозки детей. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в кабинете информатики;
    • Правила по охране труда в кабинете химии и проведении лабораторных работ по химии, опытов по химии; 
    • Правила охраны труда в кабинете физики, при проведении лабораторных работ по физике, опытов по физике;
    • Правила охраны труда на уроках технологии;
    • Правила охраны труда на уроках физической культуры;
    • Правила охраны труда при проведении субботников;
    • Правила охраны труда при проведении культмассовых мероприятий.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОАУ "СОШ № 41": 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Памятка "Детский травматизм"

    Безопасность в зимний период

    памятка о безопасности в зимний период

    Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период

    ‼️Обращаем внимание жителей на основные правила безопасности при нахождении на водоемах в зимний период.
    Рекомендации по обеспечению безопасности на льду:
    Для одного человека лед может быть безопасным толщиной не менее 10 сантиметров, а для группы - не менее 15 сантиметров.
    Лед всегда опасен вблизи кустов, камыша, в местах, где водоросли видны надо льдом. Он тоньше и там, где бьют ключи, где быстрое течение или впадает в реку ручей, где лед неплотно соединяется с сушей.
    Дополнительную опасность для человека, который несет тяжелый груз: рюкзак, мешок, представляет проламывание льда. Перед выходом на лед нужно ослабить лямки рюкзака и быть готовым к его быстрому сбрасыванию в случае внезапного проламывания льда.
    С целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи возникновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного расстояния между людьми или техникой. Длительная остановка техники на льду крайне опасна.
    ❗️Чрезвычайную опасность представляет отрыв прибрежного льда с людьми и техникой. Льдину может унести далеко от берега, зачастую она разламывается на отдельные куски. Наибольшая опасность в подобной ситуации связана с длительным пребыванием людей на холоде, попаданием в воду. В данной ситуации важное значение имеет правильное поведение людей на льдине. Все усилия пострадавших должны быть направлены на профилактику переохлаждения организма, предотвращения паники и действий, способствующих переворачиванию или раскалыванию.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie