Педагог-психолог МОАУ "СОШ №41"
Цымбалова Ирина Сергеевна - педагог-психолог
Время работы педагогов-психологов: понедельник-суббота 10.00час - 15.00час
Цель работы педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период обучения в школе, содействие личностному росту учащегося, его самореализации и социально-психологической адаптации.
Мы можем объяснить, подсказать возможные пути и способы решения проблемы с учетом индивидуальных, личностных и возрастных особенностей ребенка.
Работа педагога-психолога ведется по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическое просвещение и профилактика, коррекционная и развивающая работа, консультативная деятельность.
- Психологическая диагностика - групповое и индивидуальное обследование учащихся с помощью специальных методик и наблюдения. Диагностика проводится в соответствии с планом работы школы, либо по запросу педагогов, родителей и учащихся, а также по инициативе психолога.
- Психологическое просвещение и профилактика - выступления на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, групповые и индивидуальные консультации. Цель такой работы - знакомить участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) с закономерностями, принципами и условиями полноценного развития и воспитания ребенка, предупреждение отклоняющегося психического развития.
- Проведение развивающих и коррекционных занятий с учащимися - такие занятия могут быть групповыми (часы общения, факультативы, консультации, тренинги, профориентационные часы) и индивидуальными (консультация, коррекционное занятие, тренинг). Занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов у учащихся (внимание, память, мышление), так и на коррекцию эмоционально-волевой сферы, на снижение уровня тревожности, на решение проблем в общении, поведении и др.
- Консультирование родителей, учителей, учащихся. Это работа по конкретному запросу (повышение уверенности в своих силах, взаимоотношения в семье, в классе, проблемы успеваемости и поведения, отношения с друзьями, выбор профессии и многое другое). На консультации психолог может познакомить обратившегося с результатами диагностики, прогнозом развития. В процессе совместной работы вырабатываются рекомендации по решению заявленной проблемы.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Рекомендации педагогам
Преодоление школьной тревожности.
Памятка «О психологическом климате на уроке»
Рекомендации учителям - предметникам, работающим в 5-х классах
Памятка классным руководителям
Рекомендации родителям
Советы психолога родителям первоклассников
Особенности познавательной сферы первоклассников.
Рекомендации для родителей подростков.
Рекомендации родителям подростка.
Гармоничные отношения в семье.
Памятка родителям о воспитании детей.
Как помочь тревожному ребёнку (памятка для родителей).
Памятка "Безопасное поведение детей в интернете"
Памятка "Воспитание не дрессура"
Памятка для родителей будущего первоклассника
Памятка для родителей первоклассника
Памятка "Пять трудностей с которыми может столкнуться первоклассник"
Памятка для родителей третьеклассника
Памятка для родителей четвероклассника
Что нужно знать семье о суициде детей
Скажи НЕТ насилию старшие классы
Скажи НЕТ насилию средняя школа
Родителям и детям о буллинге в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬЯМ, тяжело болеющих
Памятка для родителей по предупреждению насилия
Памятка для педагогов по предупреждению насилия
Психологическая подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к экзаменам (рекомендации родителям)
Почему ребёнок не хочет делать уроки и как ему помочь.
Доброе начало, или как помочь первокласснику адаптироваться к школе.
Как услышать подростка. (для родителей учащихся 7-х классов)
НЕ ХОЧУ ЖИТЬ — МЕНЯ ВСЕ ДОСТАЛО.mp4 (21144456)
Право на один звонок_16х9_1 мин.mp4 (56989643)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОБЛЕМАХ ПОДРОСТКА.mp4 (46029953)
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД?
Рекомендации для родителей по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Симптомы подросткового стресса
Техники психологической защиты от обидчиков
Эффективная коммуникация — основа переговорного процесса и медиации
Документы для работы педагога-психолога
Общая информация для родителей и обучающихся.
Безопасность