С 1 сентября 2024 года вступило в силу Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее- Постановление).
Согласно пункту 9 Постановления для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
Одной из таких информационных систем является федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее- ФГИС «Моя школа»). Одной из задач ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективного взаимодействия и онлайн-коммуникаций пользователей в рамках образовательного процесса посредством иных информационных систем, включающих в том числе информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум».
В МОАУ "СОШ № 41" с 01.09.2024 осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования в соответствии с рабочими программами в МОАУ "СОШ № 41" используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при участии в различных конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов онлайн-платформ, таких как РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс и других ресурсов.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций и видеоуроков; прослушивание аудио; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Сферум или мессенджера Сферум.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.